Универсальный копирайтинг

о текстах для сайта | в избранное

Универсальный контент на сайтах

Универсальный контент может быть как не уникальным, так и уникализованным полностью или частично. Он имеет место на многих сайтах и иногда создает проблемы для вебмастеров. 

Традиционно считается, что повторяющийся контент на многих страницах сайта плохо сказывается на его ранжировании поисковыми системами. Отчасти это так, но если такой контент полезен для пользователя, то этой проблемы возникать не должно. Полезность контента оценивается поведенческими факторами, и эта оценка достаточно хорошо производится гигантами поисковой индустрии, такими как Гугл и Яндекс.

Наиболее простые примеры использования универсального контента можно найти в многочисленных интернет-магазинах. Часто на каждой странице товара или в разделах каталога выводится информация о способах заказа, оплаты и доставки. Это не всегда разумно, так как для подробного описания бывает лучше создать отдельные странички, но может подтолкнуть пользователя к «горячей» покупке. Этот вид универсального контента как правило не уникальный, так как не имеет особого смысла излагать условия работы магазина разными словами.

Другой вид универсального контента, используемый в тех же интернет-магазинах, основан на рерайтинге и часто используется при описании схожих товаров. Но может быть достаточно сложно произвести рерайт десятка-другого описаний «из головы», так как многие фразы неизбежно будут повторяться. Поэтому в таких случаях применяется случайная генерация текстов на основе составленного вручную шаблона с последующим отбором наиболее уникальных результатов.

Как это реализовать на практике? Лучшая, на мой взгляд, программа для генерации текстов из формул-шаблонов — ”Generating the Web”. Она абсолютно бесплатна и ее можно скачать с сайта разработчика. В этой программе есть одна уникальная фича — возможность использования констант. С помощью этой функции довольно легко разнообразить описания схожих товаров, подчеркнув несколько раз в тексте их уникальные характеристики.

Например, довольно часто используемый параметр в описаниях это размер изделия. Он может быть большим, средним или маленьким. С этими параметрами могут соотносится и другие свойства товаров, которые однако бывает трудно описать одним словом, но возможно использовать словосочетания.

Используя константы, текст из шаблона будет генерироваться не совсем случайно. Например, вы можете несколько раз упомянуть о том, что данный товар имеет маленькие размеры и подчеркнуть еще какое-либо его свойство, соотносящееся с этим фактом. Весь же основной текст при этом будет генерироваться рандомно, обеспечивая заданные параметры уникальности по методу шинглового сравнения.

Константы в данной программе не могут принимать сгенерированные значения, поэтому для сложных случаев они не подойдут. Однако, для простых описаний однородных товаров их использование дает очень хорошие результаты.
 

Теги этого поста: контент; размножение текстов; рерайтинг; универсальный копирайтинг; уникальность текста; программы для копирайтеров;


Комментарии пользователей:

2015-11-19 14:37:04Виталий
vitaleks50.ru
Проблема достаточно острая. Для большинства сайтов. Сайт, как правило, посвящается какой-либо узкой теме. И на его страницах неизбежно будут повторяться термины, речевые обороты, характеристики, параметры и т.д.


2015-12-05 11:33:27Роман

По своиму опыту знаю, что написать уникальную статью для распространенного товара очень сложно. А заказчик требует 95 процентов уникальности минимум. Приходится изощряться.


2016-01-05 19:43:26Nik

Представьте как несколько лет назад было с этим просто ,а сейчас столько статей уже опубликовано .Требуют 95 процентов уникальности ,притом что цены на статьи все меньше и меньше


2016-01-27 14:59:40Юрий

Довольно проблематично в нынешнее время написать на заказ уникальный контент. Для этого нужно неплохо поработать, при этом автора должно посетить вдохновение


2016-01-27 14:58:52Алексей

Да, высокая уникальность в специализированных текстах - то, что хотят заказчики контента, - даётся копирайтерам крайне тяжело. Знаю по своему опыту. За такую работу нужно платить минимум в 2 раза больше, чем обычно. Но заказчики зачастую выставляют просто смешную цену за подобные заказы. А хотят получить "конфетку"...

Ответ на комментарий:
Согласен. И есть еще проблема уникальности коротких текстов (500-1000 знаков). Сервисы и программы, к сожалению, не учитывают длину текста при проверке уникальности. Из-за этого получается, что короткий текст сделать уникальным крайне сложно. Процент часто зашкаливает.