Универсальный копирайтинг

о текстах для сайта | в избранное

Сео копирайтинг и ключевые слова в тексте

Поговорим немного о том, что такое сео копирайтинг и как писать сео статьи. Для начала надо пояснить, что представляет собой сео текст, и чем он отличается от обычной статьи для сайта. Как известно, СЕО это калька с английского SEO – search engine optimization. По сути этот термин можно перевести как «поисковая оптимизация». Таким образом, определение сео текста может звучать так: «текст, оптимизированный для поисковых машин». В чем же секрет такой оптимизации и чем отличается написание сео текстов от других видов копирайтинга.

Когда нам нужно найти какую-либо информацию мы подбираем ключевой запрос и вводим его в строку поиска. Поисковая машина находит документы, содержащие введенные ключевые слова в тексте, и располагает их в определенном порядке, чтобы пользователь быстрее нашел то, что ему нужно. С помощью сео копирайтинга специально создаются тексты, содержащие ответ на ключевые запросы. Для этого ключевые слова в статье употребляются согласно определенным правилам. Четких рецептов для написания сео текстов не существует. Каждый оптимизатор придерживается своих проверенных схем. Однако, можно попробовать сформулировать некоторые предпосылки по употреблению ключевых слов в тексте, которые выведут нас в заветный топ поисковика или хотя бы приблизят к этой заветной цели.

В своей статье я сошлюсь на довольно известный в сео кругах документ, в котором примерно обозначены основные факторы, влияющие на ранжирование поисковой машиной. Там есть несколько блоков, в которых описывается употребление ключевых слов в текстах — каким образом расположение ключевика в тексте влияет на позицию документа в выдаче. Для наглядности факторы там обозначены в условных процентах (со знаком плюс или минус), так чтобы было понятно, что нужно делать для достижения цели, а что нет. Надо сразу оговориться, что современные поисковики учитывают сотни, если не тысячи разнообразных факторов, и текстовые являются лишь малой долей, оказывающей влияние на ранжирование. Однако текст на сайте — это основа, и от его содержания во многом зависит, сумеет ли сайт привлечь свою аудиторию через универсальный поиск, который обеспечивают наиболее популярные поисковики (Гугл и Яндекс) или нет.

Итак, какими же должны быть сео тексты для лучшего ранжирования? Во-первых, ключевые слова нужно грамотно расположить в основных html-тегах: title, h1, description и т. д. Здесь надо отметить, что не обязательно всюду употреблять полный список ключевых слов. Заголовки должны хорошо читаться. Но включение основного запроса в заголовки документа резко повышает шансы на успех. Не стоит отказываться от стародавних способов указания ключевых слов в статьях, которые использовались на заре развития поисковых технологий. Речь о мета-тегах description и keywords. Кто-то считает, что они уже не на что не влияют. Тем не менее, сформулировав в description содержание странички с использованием основных ключевиков и прописав в keywords те ключевые слова, которые действительно употребляются в тексте, можно немного улучшить положение вещей. Не кардинально, но если основной сео текст написан грамотно, мета-теги лишь улучшат его восприятие поисковым роботом.

Не стоит также забывать о старых проверенных методах выделения ключевых слов в статье (тегами strong, em, b). При этом нужно учесть, что теги strong и em специально предназначены для смыслового выделения в тексте, и их лучше всего использовать, если вам необходимо подчеркнуть значение какого-либо слова в контексте. Но не следует слишком увлекаться. Один-два раза выделили ключевые слова в тексте и достаточно. Все ключевики в статье выделять не нужно. Это может быть воспринято как один из признаков переспама.

Наконец, я поделюсь с вами своей методикой написания сео текстов. Прежде всего нужно выбрать ключевые слова для текста. Об этом процессе я постараюсь написать чуть позже. Будем считать , что исходный список у вас уже есть (обычно он задается в ТЗ). Копируем список ключевиков в чистый документ вашего любимого текстового редактора. Помечаем основные ключевые слова, которые будем вставлять в текст с наибольшей частотой. Например, выделяем их жирным. Далее по ходу работы отмечаем цифрами перед каждым ключом — количество точных вхождений и на конце слова — количество употребления словоформ. По мере написания нужно следить, чтобы число точных вхождений не превышало трети от общего количества всевозможных форм употребления ключевика.

Вот, в общем-то и весь секрет. Но если небольшие нюансы, касательно текстов для продвижения в разных поисковых машинах. Гугл, например, категорически неприемлет переспам ключевиками. Поэтому нужно заботиться о расположении ключевых слов подальше друг от друга. Яндекс обычно на это закрывает глаза. И даже более того, употребление синонимов ключевого слова или его словоформ по соседству с точным вхождением ключа обычно воспринимается на ура.

Еще один момент, на который следует обратить внимание — употребление ключевых слов в тексте как можно ближе к его началу. Довольно неплохо сказывается точное вхождение ключа, присутствующее в самом начале текста, а также в начале одного из его абзацев.

Надеюсь, теперь вы точно представляете себе, как с помощью сео копирайтинга писать статьи для своих сайтов. Но если вам некогда или подобные премудрости действуют устрашающе, у вас всегда есть возможность заказать seo копирайтинг у вашего покорного слуги.

Теги этого поста: сео копирайтинг; контент;


Комментарии пользователей:

2015-06-10 16:26:37Николай

Спасибо за интересную статью о сео копирайтинге. Буду использовать в своей работе.


2015-12-05 11:33:03Игорь

Очень хорошая и познавательная статья!Благодаря ей узнал много нового и интересного для себя.


2015-12-05 11:32:23Олег

Большое спасибо, за ваш блог он очень полезен.


2015-12-13 18:46:17kvitka

Отличная статья. Спасибо большое. Как начинающему копирайтеру прочесть это было очень полезно и познавательно. Именно этой темой в последнее время я и интересуюсь.


2016-01-18 18:24:05Алина

Спасибо за полезную информацию. Для меня она оказалась просто находкой. Многие заказчики требуют употребление ключевых слов, сейчас знаю, как сделать все правильно.