Универсальный копирайтинг

о текстах для сайта | в избранное

Методика наполнения сайта контентом

Берясь за наполнение сайта контентом, нужно четко понимать, что ваша главная задача – это привлечение посетителей при минимальном вложении средств. Причем посетители должны быть заинтересованы в просмотре содержимого создаваемых вами страничек. В идеале необходимо обеспечить как можно более высокую конверсию. То есть некоторый процент посетителей будет совершать определенные действия, в результате которых владелец сайта получит прибыль. Но как же всего этого достичь?

Наполнять сайт контентом нужно, ориентируясь на ключевые слова, которые пользователи вводят в поисковых системах. При удачном раскладе это даст постоянный приток новых заинтересованных посетителей, которых можно превратить в клиентов, если приложить для этого некоторые усилия. Но ключевые слова бывают разными. Одни из них вводятся пользователями очень часто, другие пореже, а третьи совсем редко. А еще некоторые ключевые слова столь популярны у создателей сайтов, что выйти на лидирующие позиции в поиске по ним становится довольно проблематично. Как же найти те – самые перспективные ключики, которые откроют ваш сайт для новых клиентов?

На самом деле поисковые системы сами дают ответ на последний вопрос. Надо только уметь разбираться в их статистике. Например, поисковая машина Яндекс выдает статистику запросов пользователей по необходимым вам ключевикам за последний месяц. Для этого существует специальный сервис Яндекс.Вордстат. Только пользоваться им напрямую очень неудобно. Так как данные нужно вводить в таблицы и обрабатывать, а это занимает много времени. Но есть альтернативный метод – использовать готовую специально собранную базу ключевых слов, из которой за пару минут можно сделать интересующую вас выборку. Я пользуюсь программой Букварикс – это бесплатная регулярно обновляемая база запросов, полученная из сервиса Яндекс.Вордстат. Правда для ее работы нужен современный компьютер с большим жестким диском и немного терпения, чтобы скачать и распаковать программу. Так как текущая версия содержит более миллиарда запросов, и ее архив занимает порядка 30 Гб. Но, поверьте, игра стоит свеч.

Чем же может помочь Букварикс при наполнении сайта контентом? С его помощью легко получить выборку ключевых слов с учетом морфологии русского языка. Причем можно очень удобно организовать фильтрацию слов при помощи списков слов для поиска и слов-исключений. В общем, разобраться с программой совершенно несложно. И что самое главное – на выходе вы получаете готовую таблицу, содержащую все основные частотности (широкую, фразовую и точную). Эти частотности очень важны при дальнейшем анализе и отборе ключевых слов для наполнения сайта.

Получив таблицу ключевых слов с указанием частотностей, нужно ее тщательно отфильтровать. Я обычно сразу отсеиваю все ключевики с крайне низкой точной частотностью. Вы можете выбрать любое устраивающее вас значение, например, 5. Затем нужно отсортировать список по убыванию точной частности и пройтись по нему, вычищая все ключевики, которые не могут обеспечить конверсию для вашего сайта. В итоге останется не такой уж большой список, обычно порядка 50-300 запросов для популярных тем. Собранные списки ключевых слов представляют собой семантическое ядро будущего сайта. Но прежде чем начинать наполнять сайт контентом на их основе нужно еще кое-что проанализировать. А именно конкуренцию по необходимым вам запросам и наличие ключевых запросов в региональной выборке.

Для этих целей подойдет другая программа, работающая с сервисом Яндекс.Вордстат напрямую. Она называется весьма смачно – Словоёб. Это бесплатная версия весьма популярной программы КейКоллектор. Скачать ее можно с сайта создателей. С помощью данной программы очень просто собрать необходимые частотности в заданном регионе, так как база Букварикса отражает лишь общее положение дел, без учета регионов. Кроме сбора основных частотностей программа умеет анализировать корректность ключевых слов по данным поисковых подсказок. Но что самое ценное, эта программа может проанализировать выдачу поисковых машин и предоставить данные для вычисления коэффициента конкурентности запроса KEI.

Но я не использую каких либо формул и определяю пригодность запросов для наполнения сайта контентом на глаз, ориентируясь в основном на форму запроса, его широкую и точную частотность, а также на число главных страниц и точных вхождений ключевика в тайтл из топ10 Яндекса и Гугла. Смысл в том, чтобы соотношение точной частности к широкой было как можно большим, а число главных страниц и точных вхождений по возможности небольшим. Такие ключевики с высокой долей вероятности будет легко продвинуть, аккуратно вписав их в текст, без помощи дополнительных ссылок и других ухищрений.

 На основе проделанной работы вы сможете сформировать списки низкоконкурентных ключевых слов, которые нужно будет включить в техническое задание для написания статей при наполнении сайта. Сколько писать статей и сколько ключевых слов в них использовать зависит от заданного бюджета и целей проекта. Кроме непосредственного включения ключевиков в текст вы можете использовать внутреннюю перелинковку между статьями. Это поможет усилить позиции по некоторым запросам.

Если вам показалось это все слишком сложным, то вы можете заказать наполнение сайта контентом у автора этого блога. У меня есть опыт удачного наполнения сайтов по освещенной в этом посте методике. Кстати, собранное на основе описанного метода семантическое ядро вы сможете использовать и для контекстной рекламы в том же Яндекс.Директе. Причем вы можете значительно сэкономить, используя для рекламы низкочастотные ключевые запросы, точно описывающие ваш продукт или услугу.
 

Теги этого поста: контент; сео копирайтинг; семантическое ядро; техническое задание;


Комментарии пользователей:

2016-05-30 15:37:27Elena
www.otel-reality.ru
Спасибо за подробное объяснение! Обязательно воспользуюсь Буквариксом. Ну а если не получится, то уже знаю к кому обратиться :)


2017-09-02 12:43:10Дарья

Подборка ключевых слов - это всегда головная боль. О некоторых программах, предназначенных для этого, слышу впервые. Спасибо.