Универсальный копирайтинг

о текстах для сайта | в избранное

О «продающих» текстах и рекламе

Когда я читаю блоги о копирайтинге, меня немного коробят посты, в которых авторы преподносят свое ремесло как искусство создания «продающих» текстов. Проработав несколько лет продавцом в крупных торговых сетях я твердо убежден, что без налаженной системы (бренда и грамотных маркетологов) говорить об успешных продажах практически нереально. Да вы можете стоять на базаре и торговать шмотками, но и там есть система (определенные клиенты, выбор места, элементарный мерчендайзинг и т. д.). Но когда говорят, что тексты могут «продавать» мне становится смешно.

Да, искусно составленный текст может привлечь потребителя к какому-либо товару или услуге. Но вы должны отдавать себе отчет, что это возможно, если у вас действительно хорошо налажен бизнес и имеют место постоянные продажи. Таким образом текст лишь немного стимулирует клиента, подталкивает к заказу. В обычном понимании — это реклама, а не «продавец» с усами, который нутром чует чего нужно посетителю.

Да,такие тексты обращены к известной целевой аудитории (ЦА). Но это очень размытое и нечеткое понятие. Любой практический психолог выделяет несколько десятков типологических предпочтений у разных людей на основе специально разработанных тестов. Поэтому совершенно естественно, что один и тот же текст вызовет разительно отличающуюся реакцию у людей разного плана, не говоря уже о профессии, социальном статусе и других общепринятых типах классификации ЦА, которые по сути ничего не сообщают о личностных свойствах человека, которые в первую очередь затрагиваются при контактах.

Еще у меня сформировалось очень четкое мнение, что те, кто говорят о создании «продающих» текстов для интернета, как основном назначении копирайтера, немного темнят и мутят воду. Любой полезный контент может способствовать продажам в определенных условиях. Посмотрите сайты крупных торговых сетей. Так ли часто там используются всевозможные уловки копирайтеров по привлечению покупателей. Нет — там спрос на грамотные описания и отзывы посетителей, уже столкнувшихся с этим товаром (возможно и заказные). В конце концов, даже простенький рерайт, нацеленный на привлечение посетителей из поиска по какому-нибудь низкоконкурентному запросу делает свое дело за счет рекламного блока на странице. Такова логика сети, и зачем туманить мозги заказчику, что его страничка может что-то круто «продать».

На мой взгляд, будет гораздо честнее предложить услугу создания рекламного описания для необходимого товара. Конечно придется влезть в шкуру потенциального покупателя, но угадать все мотивы совершения покупки у вас не получится, сколь бы изощренным психологом вы бы не были. Гораздо лучше на мой взгляд, подойти к созданию такого текста по-человечески, без прикрас объяснив конкурентные преимущества продвигаемого продукта. Совсем не обязательно при этом руководствоваться избитыми технологиями создания рекламных текстов. Проявите уважение к своему читателю, пусть через вас ему откроется что-нибудь хорошее в этой жизни. Поверьте, таких мгновений не так много, и они хорошо откладываются в памяти. Проявите альтруизм — по моему мнению — это основа любого писательского ремесла. Просто будьте самим собой, а не гонитесь за прибылью. При написании рекламы это работает столь же хорошо, как и при создании многотомных произведений в лучших жанрах.

Теги этого поста: реклама;


Комментарии пользователей:

2015-06-10 16:19:44Владимир
http://v-zdor.com
"Любой полезный контент может способствовать продажам в определенных условиях" – с этим я полностью согласен, но... "Продающий текст" – это то, что хочет заказчик. Он не хочет просто "полезный контент", ему нужен ПРОДАЮЩИЙ ТЕКСТ. Причем каждый заказчик по-своему представляет, каким должен быть этот текст. Наша задача – понять заказчика и предоставить то, что он хочет.

Ответ на комментарий:
Заказчик хочет продаж, а текст он называет "продающим" поскольку видел это где-то мельком.


2015-11-19 14:37:43Наташа

А как на мой взгляд удачное название или лозунг способны существенно подтолкнуть покупателя к покупке, правда за всем этим должно стоять качество товара и раскрученный бренд Иначе существует риск стать одноразовым продавцом.


2015-12-27 23:04:59Ирина

Здравствуйте, Дмитрий! Я занимаюсь рерайтингом 2,5 года и хочу посвятить себя этой профессии. Мне очень понравилась эта статья. Я всегда считала, что люди, зазывающие пользователей на платные вебинары по написанию "продающих" текстов - шарлатаны. Если услуга (товар) некачественная, её никто даже насильно не продаст. Вы подтвердили мои подозрения. И ещё. Мне очень нравится Ваш сайт, потому что он может стать своеобразным справочником для новичков-рерайтеров (таких, как я).

Ответ на комментарий:
Здравствуйте, Ирина. Почему же все шарлатаны? Есть и мастера своего дела, разбирающиеся в рекламе и интернет-маркетинге. Но уверяю Вас, не обязательно посещать такие вебинары, чтоб научиться искусству составления рекламного текста. Почти вся необходимая информация есть в копирайтерских блогах. Мне попадались очень толковые посты на эту тему. Только я против термина "продающий текст", потому что от него и правда попахивает шарлатанством.


2016-01-08 06:03:39i-bomzh.ru
i-bomzh.ru
На то она и технология, что это работает. Есть технология написания продающих текстов, и с этим ничего не поделать. С большим или меньшим мастерством кто-то пытается ее внедрить и получить заветный профит. А вот уже от мастерства копирайтера зависит тот клиент, которого привлечет продающий текст. Т.е. покупатель может быть разный: умный, глупый, ищущий любой халявы, праздно тратящий деньги, постоянный, разовый и так далее и так далее. И влияет на покупательскую аудиторию как раз качество продающего текста. т.е. сам по себе продающий текст не есть зло, зло в некачественном, или халтурном исполнении.