Универсальный копирайтинг

о текстах для сайта | в избранное

SEO копирайтинг сегодня

Создатели поисковых машин ведут планомерную борьбу с попытками манипулирования поисковой выдачей. Можно сказать, что на данный момент сео-оптимизация текстов, как таковая, почти себя изжила. Во многих нишах ключевые слова, присутствующие в тексте статей, очень мало влияют на повышение позиций сайта в поиске. Встречаются примеры, где в топе выдачи присутствуют страницы, вообще лишенные вхождений ключевых слов из запроса. Что это на самом деле? Неужели seo копирайтинг сегодня больше не нужен? Давайте не будем торопиться с выводами.

Пережитки сео копирайтинга десятилетней давности

Сео копирайтинг до сих пор находится под действием стереотипов из далекого прошлого. Отчасти это связано с тем, что основные методики написания сео-текстов были выработаны еще в те времена, когда статистика поисковых запросов была легко доступна веб-мастерам непосредственно на сайтах. Постоянно отслеживая статистику, можно было делать выводы о том, какие приемы seo копирайтинга работают на самом деле, а какие нет. Сегодня таких возможностей нет, и вся писательская сео кухня сводится к домыслам и догадкам по использованию тех или иных ключевиков в том или ином вхождении, основанным на выборочном анализе топа поисковой системы.

Действительно, сегодня прямое вписывание корявых неудобочитаемых ключей может только навредить тексту. При запросе «пластиковые окна Москва дешево» вы не увидите ни одного текста с такой ключевой фразой в топе. Очевидно они отсеяны до такой степени, что не попадают в обозримую выдачу. И вообще, с многословными ключами нужно быть очень осторожным. Многократное употребление их в тексте неминуемо приведет к фильтру за переспам. На это в частности направлен не столь давний алгоритм Яндекса Баден-Баден, прокатившийся по интернету грозной лавиной, смывшей неудобоваримый контент на сайтах.

Что же тогда делать со специально подобранными для статей ключевиками, как правильно вписывать их в текст? Прежде всего не надо фанатизма. Жестких правил здесь нет и не будет. Основываться надо на смысловой уникальности материалов и полноты изложения, связанными с раскрытием ключевых запросов. В итоге, после прочтения статьи, найденной по ключевым словам,у пользователя не должно возникать лишних вопросов. Вся информация должна быть изложена в доступной форме. А количество употребленных ключевых слов — дело второстепенное.

Эра LSI копирайтинга

Скрытое семантическое индексирование (LSI), используемое в поисковых системах, находит выражение в новых тенденциях, применительно к техническим заданиям на сео копирайтинг. Сегодня большая часть вменяемых ТЗ содержит требования по безусловному включению 3-5 ключевых слов и дополнительному употреблению тематических слов и их синонимов в любом числе, склонении или спряжении. Короче говоря, для написания успешной сео статьи важно подобрать правильный контекст, чтобы вписанные ключевые слова сыграли свою роль в ранжировании документа поисковым алгоритмом.

Но как часто должны употребляться сами ключевые слова? Ответ можно получить, анализируя успешные тексты из топа выдачи. Если говорить кратко, не должно быть резких всплесков частотности в тексте, особенно по многословным ключевикам. В идеале частотность ключевых слов должна плавно снижаться, и во втором эшелоне обязательно должны присутствовать тематические слова и синонимы. Чтобы не ошибиться, проверьте текст каким-либо сео-сервисом, например, на текстовой бирже Адвего.

Анализ текстов при seo копирайтинге

Можно ли найти какие-нибудь объективные числовые ориентиры для создания успешных сео-текстов? На самом деле, анализ текстов современными сервисами может дать ключ к решению этой задачи. Но тут также важно избегать фанатизма.

 В какой-то степени на успех статьи может повлиять академическая тошнота документа. Этот параметр вычисляется каждым сервисом по-своему, поэтому важно делать сноску на источник. Показатель 8-9% по seo анализатору Адвего считается нормой. Чтобы уменьшить данный показатель, нужно избавляться от часто повторяющихся в тексте слов, не в ущерб драгоценным ключикам и их синонимам.

Найти лишние слова в информационном тексте можно с помощью сервиса Главред. Этот сервис в частности поможет уменьшить водность текстов, отсеивая все мусорные слова и обороты. Используя сервис, нужно иметь в виду, что чересчур «пересушенные» тексты неприятны для прочтения. Поэтому стремиться повышать балл выше 7 не имеет особого смысла.

Пару слов следует сказать и об уникальности сео копирайтинга. Оценивая техническую уникальность каким-либо сервисом или программой, важно помнить о том, для чего предназначен текст. Если это обзорная статья по какой-либо категории товаров, то лучше, если она будет 100% уникальной. Этого не сложно добиться, особенно, если принять во внимание значительный объем подобных текстов. Другой крайний вариант - краткое описание товара в интернет-магазине. Тут чрезмерное увлечение уникализацией может испортить картину. Текст с непривычными словами может оказаться слишком сложным для восприятия, хотя и будет 100% уникальным. В таких случаях лучше использовать общепринятую терминологию, делая скидку в 15-25% на уникальность описания.

Каков же итог?

В сухом остатке необходимо признать, что с каждым годом развития поисковых алгоритмов у нас остается все меньше объективных данных о возможностях сео продвижения с помощью ключевых слов, вписанных в текст. Да, эти алгоритмы по большей части линейны, и прямое вхождение нужного ключевика никак не может повредить, если он вписан, не нарушая общей гармонии текста. Но 100% уверенности в результате это уже не дает. На ранжирование оказывают влияние сотни, если не тысячи факторов, выстроенных по значимости различным образом, в зависимости от конкретной поисковой ниши.

Исходя из этого, роль seo копирайтера сводится к фильтрации всевозможного мусора и выделению смысловой сути в каждой отдельно взятой области. Сегодня веб-райтер должен правильно развивать контекст своих статей, используя классическое семантическое окружение заданных в ТЗ ключевых слов. Ну, и не лишне будет напомнить, что основная миссия писателя — нести пользу людям — нисколько не потеряла своей актуальности, применительно к сео копирайтингу, с его обобщенными трактовками современных поисковых алгоритмов. 
 

Теги этого поста: контент; продвижение сайта; сео копирайтинг; техническое задание; уникальность текста;


Комментарии пользователей:

ожидают модерации