Универсальный копирайтинг

о текстах для сайта | в избранное

Копирайтинг в интернете - моя история

Копирайтинг в интернете явление отнюдь не новое. Прошло уже не так мало лет с момента появления первых бирж копирайтинга, которые привлекли к созданию контента обычных пользователей интернета. Начался бурный рост числа сайтов и текстов в сети. И как следствие случился демпинг и падение качества публикуемых материалов. Если раньше в сети интерес представляли единичные, наукообразные обзоры, написанные профессионалами, то с массовым развитием коммерции копирайтинг в интернете приобрел черты универсальности. Ради попадания в топ поисковых машин тексты стали массово наполняться ключевыми словами, а их содержание стало напоминать школьное изложение широко известных фактов. Плохо это или нет — не мне судить. Свои задачи такой копирайтинг решает. Хочу лишь отметить, что в сети наметилась тенденция универсализации контента, притом, что сегодня еще есть стремление сделать его уникальным и разнообразным.

Приведу один пример из моей практики веб-дизайнера. Случилось мне на заре этого века мастерить сайт для сети соляриев. Утвердили дизайн основных страниц, согласовали оплату. Поколдовал я немного - вот сайт и готов. Стали решать что с ним дальше делать. И что меня удивило — заказчики наотрез отказались предложить, чем такой сайт заполнить. То есть так прямо и заявили — что идей у них нет. Ладно, думаю, поищу в сети интересные материалы — сделаю страничку со ссылками, что можно почитать на досуге по теме загара. Очень популярен был тогда обмен ссылками — в общем насобирал я линков и прикрутил туда фирменный баннер для обмена. На том и остановились.

Действительно, почему-то тогда даже не возникло идеи понаписать каких-то статей под конкретный проект. Ну не специалист я по медицине и косметологии, что поделаешь. Но когда сами владельцы бизнеса, явно хорошо разбирающиеся и в типах соляриев, и в особенностях принятия солнечных ванн не захотели ничего предложить, то я немного смутился. Случай запомнился. И потом не раз повторился. Когда я уже освоился с ремеслом копирайтера. Встретилось немало профи, неспособных наполнить собственный сайт. Как видно разделение труда оказывается полезным. Одни заколачивают деньги, другие за скромный гонорар заботятся об их имидже.

Идея сформировать понятие универсального копирайтинга возникла у меня не случайно. Я, будучи обычным пользователем сети, столкнулся со многими заказчиками контента и написал для них уйму разнообразных текстов. Прошел, как говорится, и огонь, и воду. В начале был опыт продажи написанных по случаю текстов на известной бирже textsale. Встретил я там настоящих сео-профессионалов и долгое время с ними сотрудничал. Достиг второй строчки топа упомянутой биржи и получил несколько звездочек в подарок. Активно бороздил просторы сети, знакомясь с другими биржами и их пользователями, параллельно узнавая некоторые секреты копирайтинга. Сайт, на который вы попали, должен стать собранием моих размышлений о копирайтинге в интернете: вчера, сегодня и завтра.

Милости прошу ознакомиться с его содержанием.